1. Android
  2. Игры
  3. Общий
  4. Обзор Spooky Jumpscare Mansion - в это стоит поиграть.

Жанр: Хорроры

Версия Android: 2.3 +

Spooky Jumpscare Mansion - Это хоррор игра, созданная инди студией Lag Studios. 23 октября 2014 года была выпущена в IndieDB, затем вышла 28 июля 2015 в Steam, распространяясь в формате FTP.

Платформы: PC, Playstation 4.

В обзоре также будут описаны мои ощущения от игры и мои мысли в целом.

Сюжет: Приготовьтесь,он тут есть и придётся много читать.


На горе стоит особняк, вокруг которого ходили легенды о том,что оттуда никто не возвращался. Мы,в роли главного героя решаем зайти туда и узнать что же там всё таки происходит.

Довольно банально,не правда ли?

О главном герое мало что известно,не раскрывается его пол,имя, внешность.

Начинаем мы с 0 комнаты,нас встречает призрак по имени Спуки. Нам предстоит пройти 1000 комнат. Глядя на неё и на локации в целом и не подумаешь что это хоррор. Так в чём же подвох? Сейчас расскажу;)

Геймплей,враги, история, моменты с моей первой попытки прохождения:

По началу всё и правда хорошо. Как будто мы играем в какую-нибудь бродилку. Всё спокойно,тихо...хотя лично у меня эта тишина в начале вызывала чувство дискомфорта. Мы проходим дальше,видим какие-то объекты,мебель. Комнаты начинают меняться (и это хорошо,ведь есть разнообразие)

Потом мы внезапно сталкиваемся с...картонками. Да,вы не ослышались. Нас будут пугать скримерами в виде картонок,причём с довольно милыми (или не очень) изображениями. Так как я никак не могла знать и ожидать такого,само собой испугалась. Да, всего лишь из-за этого. Потом они работают не так эффективно,но вот если о них забыть..

А забыть можно! Думать в некоторых моментах уж точно придётся.

А ещё они могут очень помешать вам в обычном или бесконечном режиме во время погони.

Вплоть до 60 комнаты всё,опять таки же хорошо,но вот потом то мы и сталкиваемся с нашим первым врагом,а имя ему "образец 2",как вы могли догадаться раз он второй, значит есть и другие. Но обо всём по порядку. Кстати,нам доступен бег,а обычно это ничего хорошего не означает 😁

Я не буду сразу выписывать весь список существ,которые встречаются на протяжении игры. Вместо этого буду своевременно,по очереди рассказывать о них,для того чтобы было комфортно читать.

Образец 1 - это те самые картонки. Кстати, это единственный образец которого можно увидеть в первых 50 комнатах.

1000011814.jpg

1000011817.jpg

1000011820.jpg

1000011823.jpg

1000011826.jpg

 Это не все существующие виды Образца 1,а лишь некоторые.

Так вот, вернёмся ко второму образцу.

Образец 2 - По сути это масса из темно-зеленой слизи с широко раскрытым ртом и двумя руками,одна из которых всегда опущена,а другая наоборот тянется к игроку. Появляется после того как игрок прочитает записку на столе,которая гласит следующее -

Содержание записки

"Внутренности, Глотающий, Призывающий.

Извергающий, Разбрызгивающий, Приманивающий."

Ловящий, никогда, не перестающий душить."

1000011829.jpg


В целом, эта записка нам особо ни о чём не говорит.

Кстати о записках,на протяжении всей игры мы будем находить их в разных комнатах и местах,рекомендую читать их если хорошо знаете английский язык. Записки бывают как полезные (из которых можно узнать немного больше о том,что происходит или например о существах),так и не очень полезные (пример - текст выше).

Вообщем, постепенно чувство умиротворённости и спокойствия исчезает и заходя дальше становится уже не так уж и хорошо.

Но всё таки есть и хорошие новости. В игре присутствуют сохранения (в обычном режиме они есть). Комната с сохранением встречается каждые 50-100 комнат (если не ошибаюсь,в моменте будет интервал где комната с сохранением встретится нам лишь через 200 комнат).

И хотя комнаты и не заставлены всевозможными предметами,их внешний вид и наполненность как нельзя кстати подходят для игры (но в некоторые комнаты действительно можно было бы добавить пару каких-нибудь вещей).

Как вы могли понять ранее, геймплей состоит из прохождения комнат,цель - дойти до конца. А что ждёт в конце? Это вы узнаете позже. Нам нужно исследовать особняк и попутно уходить от монстров. В целом всё просто,нету каких-то сложных задач,хотя,это как посмотреть.

Образец 3 - Гигантская сороконожка. Впервые встречается в 120 комнате. Во время погони Образец 3 создаёт отверстия в потолке, из которых может выползти. Он не может проходить над пропастью и через стены и двигается примерно с той же скоростью что и Образец 2. Удар топором оглушит его на несколько секунд.

В моём первом прохождении его появление меня немного озадачило,но особых трудностей не возникло и я сбежала.

Кстати, Образец 3 является отсылкой к Resident Evil.

1000011747.gif

Один из самых жутких для меня моментов в игре происходит дальше. Со 166 комнаты начинается погоня. В конце комнаты игрок услышит предсмертный хрип, долгий вздох, и после этого Образец 4 будет преследовать игрока.

Исходя из записки можно узнать что

Образец 4 поедала японских детей, которые оставались в школе допоздна, и предположительно Образца 4 называли Мацури.

А жутко мне было не только из-за её внешнего вида,но и в целом из-за того,что локация сменилась на школу (точнее,по большей части на классы,но это связано со школой,а ещё я не люблю всё что связано со школами в хоррорах),сразу вспомнилась Corpse Party, возможно это ещё одна отсылка 🤔

1000011832.jpg
Первая форма


1000011835.gif

1000011838.gif

Вторая форма


Кое-как я сбежала и от неё. Дальше, изредка натыкаясь на пугалки спокойно бродила по особняку,но недолго песенка играла,ведь попав в 210 комнату я наткнулась на ещё одного врага - Образца 5 или же мумию. Она достаточно медленно передвигается,но наносит 60 урона. Создаёт галлюцинации,во время погони перед глазами появляется туман, периодически текстуры стен, пола и дверей могут заменяться на другие. Туман будет виден на протяжении всей погони. Этот образец предположительно является отсылкой к Silent Hill. Было сложновато,но к этому моменту я всё ещё не проиграла.

Стоит отметить что в игре действительно разнообразные комнаты,к каждой из них я добавлю изображение для наглядности.

1000011841.jpg


КОМНАТЫ:

Комната с лифтом (обычно в ней находится картина,записка, сохранение и лифт, который ведёт нас ещё глубже),записки в могут повторяться. Ещё один интересный факт,если вы забыли поставить игру на паузу и стояли неподвижно какое-то время,вас убьёт Образец 9 (о котором речь пойдет позже)

1000011753.jpg

Комната с игровыми автоматами (в этой комнате находится четыре игровых автомата с различными мини-играми,все автоматы за исключением четвертого работают, однако его можно включить с помощью пароля,который вы могли найти в одной из комнат,далее нам покажут секретную кат-сцену)

1000011750.jpg
Изображения с четырьмя автоматами не нашлось, возможно исправлю этот недочёт.

Комната с мозгом: (В Spooky Jumpscare Mansion:HD Renovation колбу с мозгом можно разбить мечом или топором,после чего вы получите скрытое достижение и умрёте,так как от мозга невозможно убежать ввиду значительного снижения скорости после разбивания колбы)

1000011756.jpg

Комната-лабиринт - Освещённая комната с туманом, которая является головоломкой. Вам нужно найти правильный путь к выходу,если вы выбрали неправильную сторону,вы услышите характерный звук,также как если выбрали правильную сторону. Методом проб и ошибок отсюда можно выйти,в целом это довольно просто,тем более что здесь,в отличие от Spooky Jumpscare Mansion:HD Renovation не рандомизированы пути и их последовательность можно запомнить. Однако,эта последовательность сбрасывается при неправильном выборе и вам придётся начинать всё с начала. Это безопасная комната и здесь вас не будут преследовать враги.

1000011768.jpg

Выход из лабиринта


Комната с базой данных (в ней находится автомат, который содержит информацию о образцах 1-13)

1000011759.jpg

Бесконечный коридор - комната с тремя направлениями. Слева дверь, а справа пустая комната. Движение вперед приводит к закольцованному коридору, который медленно сужается по мере углубления.

Что будет если идти дальше?

В конце концов игрок застрянет, и вскоре после этого появится Образец 9 и убьет игрока, мгновенно завершив игру.

1000011765.jpg

Комната с декором и изображениями четырех ютуберов, которые впервые играли в игру до того,как она стала популярна. Эта комната была удалена в Spooky Jumpscare Mansion:HD Renovation. Является безопасной.

1000011774.jpg

Комната с картой - маленькая Т-образная комната с большой фиолетовой картой с надписью "Вы здесь"

1000011777.jpg

Телефонная комната - в ней находится телефон, вентилятор,стол и стул. После того как игрок заходит в эту комнату,из телефона доносится женский голос, который произносит "привет" разными тонами и иногда просит игрока не смотреть прямо на вентилятор. Эта комната является отсылкой к серии игр Five nights at Freddy's.

1000011780.jpg

Комната с бездной/комната бездны - в ней находится несколько различных маршрутов,из которых лишь один верный и ведёт к следующей двери. Эта комната - настоящая ловушка и может очень помешать вам так же как и комната 50/50, особенно если вас преследует Образец 2 или несколько образцов одновременно в бесконечном режиме.

1000011785.jpg

Комната 50/50 - раньше, из-за невезения здесь легко можно было проиграть (особенно обидно проиграть из-за этой комнаты в бесконечном режиме), однако в Spooky Jumpscare Mansion:HD Renovation эта комната была изменена, чтобы уменьшить вероятность несправедливых ситуаций, когда несколько врагов могли легко догнать и убить игрока, если он выбрал не ту дверь.

Комнат ещё великое множество,а в Spooky Jumpscare Mansion:HD Renovation были добавлены и новые,однако на этом описание комнат подходит к концу,далее я просто буду вставлять картинки комнат с подписями (возможно тут будут не все существующие комнаты)

1000011792.jpg

1000011795.jpg
Комната с черепом (бесконечный режим)

1000011788.jpg

1000011762.jpg
Редкая комната с люстрой

1000011771.jpg

Вернёмся к образцам.

Образец 6 - кукловод. Впервые появляется в 310 комнате. Это деревянная марионетка, выглядящая как человек без волос и зрачков. В руках держит шило, которым и наносит нам урон. Обычно он улыбается,но лицо внезапно может поменяться на сердитое. Когда игрок не смотрит на него, быстро передвигается и атакует, нанося около 45 урона. Проходит сквозь стены и сквозь двери, на которые игрок не смотрит.

Из-за того что я не сразу поняла механику этой погони,чуть не погибла,но тем не менее моё первое прохождение всё ещё не закончилось на этом моменте. Если слишком долго наблюдать за Образцом 6, он исчезнет и атакует игрока. Его можно оглушить на некоторое время топором.

Интересный факт: его поведение скопировано с SCP-173,а меняющиеся выражения лица являются отсылкой на Счастливого Продавца Масок из The Legend of Zelda: Ocarina of Time и The Legend of Zelda: Majora's Mask.

1000011844.jpg

Образец 7 - точное имя неизвестно, выглядит как большая движущаяся черно-красная стена с искаженными изображениями скелетов и трупов. Впервые встречается в 411 комнате.

Перед тем, как выйти из 410 комнаты, в комнате появляется Кошка. Она предупреждает нас, что за этой дверью есть что-то ужасное, чего надо остерегаться.

Образец 7 передвигается медленно,но мгновенно убивает игрока при контакте.

latest.jpg

1000011798.gif

Кошка

spooky-4-20-2018-4-49-25-pm.jpg
Образец 7 преследует игрока


Неизвестно, является ли кошка дружелюбным существом,однако выглядит она подозрительно и жутко.

Интересные факты:

1) Образец 7 не имеет экрана смерти (возможно уже имеет и я не права,так как играла давно)

2) Является одним из двух образцов,которых нету в бесконечном режиме. Второй - образец 13. Если быть точнее они больше не появятся после своего первого появления в бесконечном режиме.

Образец 8 - Олений Бог. Появляется начиная с 558 комнаты. Наносит 30 урона при атаке,атака топором никак не повлияет на него. Кстати,внешне он очень похож на Вендиго.

Появляется он в комнате с оленями. И тут мы впервые видим...улицу? Или скорее её подобие. А ещё, помимо деревьев тут бродят олени. Вполне себе безобидные,пока к ним не пойдешь. Наносят игроку урон. Могут быть убиты с помощью топора. При убийстве оленей иногда может появиться лицо Оленьего Бога. Также,эта локация напрямую связана с условиями для получения одной из концовок. В бесконечном режиме, после убийства Образцом 8, игрок вынужден пройти через мертвый лес. В конце пути его будет ждать Образец 8, который воспроизведет экран смерти.

Эта локация очень атмосферная и необычная на мой взгляд,сначала ты радуешься что уже гораздо ближе к выходу,а потом эти сумасшедшие олени на тебя нападают. На этой локации можно найти записки с историей охотника.

spec-deer.gif

8patchwaywaiting.jpg

Образец 8 ждёт игрока.

1000011856.gif
Экран смерти

Образец 9 - может появиться в любом месте,начиная с 51 комнаты.

Важный спойлер

Образец 9 также выступает в виде финального босса. Он приобретает тело и атакует игрока в финальной битве, в которой он использует уникальные способности и становится сильнее, когда теряет здоровье.

К слову,это единственный образец, который может убить игрока в безопасных комнатах.

К безопасным комнатам, например, относятся комната-лабиринт,комната с мини-играми,комната с картинами ютуберов,комната с автоматом,который содержит информацию о образцах и т.д

1000011862.jpg

Образец 10 - паразит. Впервые встречается в 617 комнате. Эта погоня будет достаточно долгой из-за того что если потерять его из виду,он перейдет во вторую форму, в которой может двигаться быстрее, чем скорость бега игрока, и будет наносить примерно 20 урона игроку,а также ухудшать его поле зрения. При таком раскладе смерть неизбежна,поэтому вам постоянно надо не упускать его из виду и не уходить слишком далеко,однако и слишком близко подходить нельзя,так как он раскроет свой огромный рот и нападёт на игрока,нанося 45 урона.

Почему не стоит атаковать Образец 10 топором?Атака топором также бесполезна,так как он сразу перейдет во вторую форму если его атаковать,он вернётся к первой форме сразу после того,как игрок перейдёт в следующую комнату.

Однако игра может сыграть с вами злую шутку,и в длинных или запутанных комнатах вас точно ждёт смерть,если образец 10 перешёл во вторую форму. Первая форма напоминает Некроморфов из серии игр Dead Space,что возможно является отсылкой.

1000011868.gif
Первая форма
1000011871.gif
Вторая форма


Образец 11 - пищевой демон. Передвигается очень быстро, атака топором может оглушить его на несколько секунд. Наносит 45 урона при контакте,может делать двери невидимыми,чтобы запутать игрока (на самом деле двери остаются там же и стоит запомнить где они были)

Появляется в 710 комнате.

Спойлер

Если ударить Образец 11 топором, при этом имея меньше 20% жизней, то он исчезнет. Но при открытии двери в следующую комнату игрок все равно попадает в Мясной коридор, что означает неизбежную смерть.

Мясной коридор возможно является отсылкой на карманное измерение SCP-106 из SCP Foundation.

Отмечу,что Образец 11 движется с такой же скоростью, как и игрок, когда не бежит.

1000011874.gif

Образец 12 - Старик. Одна из самых интересных и сложных частей игры на мой взгляд. Думаю,вы уже догадались где я умерла во время своего первого прохождения 🙂🥲

С другой стороны,это очень хороший результат,учитывая что до этого я ничего не знала об этой игре и специально не смотрела никакую информацию о ней. Но всё таки было обидно так проиграть,а в своей следующей попытке я где-то 40 минут если не больше пыталась пройти эту локацию.

Кстати, интересно что эта локация является отсылкой к сюжету романа Стивена Кинга "Сияние"

Этот образец один из трёх,кто мгновенно убивает игрока при контакте.


Чтобы сбежать из этой локации нужно искать ключи,а затем продвигаться дальше по особняку. Между этими моментами нужно успевать прятаться от Старика,а делать это можно далеко не везде+я не сразу поняла с помощью какой клавиши можно спрятаться в винном погребе (из-за этого и умерла)

Когда заиграет музыка,это будет сигналом к тому,что пора прятаться. Убежать от Старика в особняке невозможно,поэтому других вариантов не остаётся. Особняк довольно огромный, в нём есть много комнат и коридоров,но большинство дверей недоступны так как сломаны. Когда игрок прячется в шкафу в подвале, Образец 12 останавливается и смотрит прямо на игрока, но потом продолжает обыск комнаты и выходит из нее. Жутковато ,не правда ли? И да, я поняла что мы по сути заходим в особняк хотя и так находимся в особняке,но давайте не будем придираться к этому, хорошо?

Эта локация мне очень нравится как и сама механика погони,хотя бы потому что сам принцип погони отличается и надо запоминать маршруты и места,где можно прятаться. Разумеется,записки тут тоже присутствуют.

1000011877.gif

И наконец,мы переходим к последнему образцу в основном режиме.

Образец 13 - русалка. Под конец игры разработчики решили нас побаловать и сделали ещё одну очень классную локацию. Она очень тёмная и запутанная,а чтобы перейти к погоне,нужно спустить воду в одной из комнат, предварительно найдя фонарь для освещения. Зайдя в ту самую комнату с которой начинается погоня,мы можем увидеть что на одном из ящиков сидит...девушка? Подойдя ближе,она ныряет в воду и начинается погоня. Комнаты в этой погоне имеют несколько разновидностей,стоя на ящике вы находитесь в безопасности,однако,как только вы спускаетесь в воду,Образец 13 начинает плыть к вам с невероятно большой скоростью (при этом, её нельзя увидеть после того,как началась погоня). Она атакует очень быстро и очень больно,а это значит что вам нельзя допускать ошибки,ведь они будут исключительно смертельными. На этой локации очень плохая видимость,а потому вы, разумеется не увидите где находятся ящики,пока не подойдёте слишком близко. И это очень круто,так как я умирала тут около пяти раз,если не больше. Впервые образец встречается в 910 комнате,эта погоня будет очень длинная. Скорее всего, образец является отсылкой к Каэрнку из игры Amnesia: The Dark Descent, монстру со схожей механикой поведения.А ещё в этой локации очень атмосферная музыка, послушать которую можно в ВК. Трек называется "Something in the water"


spec13.jpg

1000011806.jpg
Экран смерти с лицом русалки
1000011809.jpg
Истинное лицо Образца 13


После того как мы пережили этот ужас,в конце,в 1000 комнате нас ждёт Спуки. Она радостно встречает нас и поздравляет с победой, спустя короткий промежуток времени фальшивый мир вокруг неё ломается и она,разочарованно и гневно говорит нам о последнем испытании - сражении с боссом. Если вы читали спойлер до этого,вы могли понять кто именно является финальным боссом. Почему именно он? Не знаю. Не нам судить.

Вдаваться в подробности битвы с боссом я не буду,скажу лишь то что в ней есть несколько фаз.

1000011865.gif
Внешний вид финального босса

Игровые режимы:

1. Основная история.

2. Бесконечный режим,который кардинально отличается от основной игры. Кстати, некоторые люди даже соревновались (и возможно соревнуются и по сей день) и ставили рекорды по количеству пройденных комнат. В этом режиме нету сохранений,а ещё на вас может напасть несколько образцов одновременно.

Также для игры можно купить дополнение: DLC Karamari Hospital, которое меняет игру и добавляет одно новое оружие, новых врагов и не только.

Теперь перейдем к концовкам.

1. Хорошая концовка. В этой концовке Главный герой становится очередным солдатом армии Спуки.

2. Плохая концовка. Помните,я говорила что одна из локаций напрямую связана с концовкой?

Так вот,чтобы её получить,в лесу нужно убить оленей (не уверена в том,надо ли убивать их всех),а также сломать абсолютно КАЖДЫЙ образец 1. В этой концовке главный герой становится очередным образцом.

-..jpg
После получения плохой концовки нам показывают главного героя который сам стал образцом,но его внешность,имя и пол всё так же не раскрываются.

3. Шуточная концовка. В этой концовке игрок покидает особняк и рассказывает всем о якобы пустых комнатах и недостатке веществ. Никто не верит протагонисту, но он продолжает жить. Чтобы получить данную концовку, выключите пугалки и образцы в настройках.

Кстати,в игре также есть коды,введя которые можно переместится к определенной комнате сразу,но это испортит впечатления от игры, особенно если вы играете впервые. Коды вводятся в главном меню. Встречаются в комнатах 250,500 и 750.

Коды:

Комната 250: PUMPKIN

Комната 500: CHEESE

Комната 750: CAKE

Любопытно, что если совместить все пароли, получится любимый десерт разработчика - тыквенный чизкейк.

В целом эта игра принесла мне очень много положительных эмоций! Она очень необычная и действительно жуткая на мой взгляд. В игре много отсылок и иногда ломается четвёртая стена и это очень круто!

На создание поста и его корректировку ушло три часа и 5 кружек чая)

Плюсы и минусы:

Плюсы:

+ Отличная оптимизация,игра запустится даже на старом ноутбуке,не говоря уже о ПК.

+ Простая графика,которая добавляет этой игре свой шарм.

+ Атмосфера и непредсказуемые моменты.

+ Интересный сюжет,мини-игры.

Минусы:

Их нету!

Отдельное спасибо моему знакомому за то что когда-то порекомендовал эту игру❤️

А в целом короткий пост получился,хотелось бы рассказать чуть больше 😁

#Свитч

Upd: Уже что-то пошло не так и почему-то сломались спойлеры, но я всё исправила 😅

+11

"и заходя дальше становится уже не так уж и хорошо" я бы заменил на "и дальше начинается полный пи*дец")) Спасибо и тебе,за то что решилась когда-то поиграть в эту игру,если ты пишешь об этом пост спустя столько времени, значит тебе точно она нравится! В игре действительно много отсылок,это ты ещё даже половину не упомянула. И несмотря на свою простоту игра и правда чудесная,а ещё я до сих пор помню музыку из главного меню! Жду ещё подобных постов.

  • 2 ответа
+2

Главные вопросы всего человечества:

1) Есть ли жизнь после смерти?

2) Какова цель человечества?

3) 

1000011811.jpg
Это я образец 13 имею ввиду;)

  • 1 ответ
+3

Что-то русалка мне напоминает..... А пост отличный, ОГРОМЕННЫЙ ПРОСТО. Игрушка тоже интересная. P.S если не знаете кто справа - это русалка Найя из игры 2007 года Aquaria,очень неплохая штука

  • 0 ответов
+2

Вот это постище респект за труды.

  • 2 ответа
+2

Вот это талмут!)

  • 0 ответов
+2

Офигеть конечно, очень интересно написано,будет круто увидеть такие же посты в будущем и про другие пк-игры

  • 0 ответов
+2

Эссе, а не пост 😐. Лайк!

  • 4 ответа
+2
Функционал в разработке!

Функционал в разработке!

Пока эти кнопки заработают, пройдут года, может даже века, но вы не отчаивайтесь, ждите и вам воздастся! Хочешь ускорить процесс разработки? Делай репосты страниц сайта в соцсети и рассказывай о нас друзьям!
Регистрация прошла успешно

Закрыть тему:

Перенести тему в категорию: